Немецкий машиностроительный бренд MAN.
10-06-2014, 13:26 | Метки:
Немецкий машиностроительный бренд MAN.

    Немецкий машиностроительный бренд MAN известен на весь мир своими грузовиками, гармонично сочетающими в себе такие качества, как высокая мощность и экономичность, надежность и безотказность, красивый и современный внешний вид. Беспрецедентное качество продукции компании является хорошей опорой для ведения бизнеса.


 

История основания

    Основана марка была еще в девятнадцатом веке, когда в немецких городах Нюрнберге и Аугсбурге построили предприятия машиностроения, никоим образом не связанные с выпуском автомобилей. На рубеже столетий эти заводы объединились, образовав концерн MAN, название которого расшифровывается как «Maschinen Augsburg-Nurnberg» (Машиностроительный завод Аугсбург-Нюрнберг). Первые партии машин имели бензиновый двигатель и производились по австрийской лицензии, затем стали использоваться моторы, работающие на дизельном топливе.


 

Начало производства

    Серийное производство грузовых автомобилей на заводе началось в 1915 году. В 19224 году на Берлинском автосалоне был представлен грузовик на шасси 3Zc, второй по счету дизельный автомобиль в истории. Мощность его двигателя составляла 45 лошадиных сил при 1050 оборотах в минуту и объеме чуть более 6 литров. Спустя некоторое время был выпущен грузовик ZK5 грузоподъемностью 5 тонн, оснащенный 8-литровым 50-силным дизелем. С 1925 года подобные модели стали производиться сериями. Через год с конвейера вышел первый в мире грузовик, использующий для передвижения не две, а три оси с колесами. Модель под названием S1H6 была оснащена шестицилиндровым двигателем, способным выдавать мощность до 80 лошадиных сил, что для того времени было огромным достижением.


 

Довоенные модели

    В 1931 году было заявлено о выпуске модифицированного трехосного S1H6, который получил дизельный двигатель мощностью 150 лошадиных сил и стал на тот момент мощнейшим грузовиком в мире. Годом позднее использование бензиновых моторов в производстве грузовых автомобилей было признано нецелесообразным и бесперспективным, после чего от них полностью отказались. К тому времени на заводе выпускались самые разные модели и модификации, отличавшиеся как мощностью, так и грузоподъемностью, предел которой составлял 10 тонн. В середине 30-х фирма MAN занимается выпуском двухосных грузовиков Е1-4 с обновленными кабинами, грузоподъемностью до 8 тонн и дизелями мощностью до 160 лошадиных сил. За пять лет объемы производства выросли почти в 8 раз, чему способствовало окончательное мировое признание и активная популяризация бренда.


 

Предприятие в военные годы

    В это же время концерн берется за разработку и выпуск армейских грузовиков, включая трехосные варианты. Вторая мировая война заставила предприятие изменить сферу деятельности, в результате чего оно переквалифицировалось на сборку танков «Panther», известных как «Пантера», а также на разработку опытных образцов армейской техники, в том числе и амфибий. Осенью 1945 года, после восстановления частично разрушенных цехов, фабрика вернулась к производству гражданских автомобилей.


 

Послевоенное развитие

    На базе проверенной годами модели L4500 была создана новая серия грузовиков MK с грузоподъемностью выше 6 тонн и мощностью более 120 лошадиных сил. Параллельно велось проектирование новых агрегатов, в результате чего в 1951 году стараниями немецких инженеров появился первый дизельный двигатель с турбонаддувом. Первым серийным грузовиком с ним стал семитонный MAN 750TL1, выпущенный в 1954 году. К этому времени количество заказов на продукцию компании стало настолько высоким, что производственные мощности перестали с ними справляться. В итоге к середине 60-ч производство было расширено настолько, что выпускало более 12000 шасси в год, а на предприятиях работало 10000 человек. По состоянию на 1967 год серийно выпускалось более двух десятков разных моделей, в том числе и по лицензии других фирм. Сборочные цеха компании появились по всему миру – в Индии, Португалии, Югославии, Южной Корее, Турции.


 

Курс на выпуск седельных тягачей

    Примерно в это время компания обращает свое внимание на рынок седельных тягачей, выпуская MAN F8 грузоподъемностью 19 тонн. К 1972 году был налажен выпуска 30 различных моделей грузовиков мощностью до 320 лошадиных сил, пожарных машин, самосвалов и специальных многоосных шасси. Показанный на немецком автосалоне 1977 года грузовик 19.280F с мощностью двигателя 280 лошадиных сил был официально признан самым экономичным для своего времени. В 1978-ом ему присудили звание "Лучший грузовой автомобиль года", в это же время ежегодное производство шасси в цехах предприятия превысило 21000 штук.


 

В 1979 году MAN скооперировался с другим известным брендом, Volkswagen, после чего начался выпуск их совместной продукции, который продолжался более десяти лет. После разрыва партнерских отношений на базе одной из их совместных разработок была создана новая серия L2000. В 1980 году одна модель из нее получила звание «Грузовик года». Через пять лет производственные цеха концерна были выделены в отдельную фирму с персоналом более 20000 человек в одной только Германии. 1986 год ознаменовался введением в эксплуатацию новой серии тяжелых грузовиков F90, снова завоевавшей почетные награды. Продукция компании была оснащена по последнему слову техники, а кабины признали одними из самых комфортных и безопасных.


 

Новые серии грузовиков

    В 1990 году объем производства седельных тягачей и прочих видов грузового транспорта в рамках бренда MAN превысил 30000 штук в год. Был осуществлён переход на новую серию машин с полной массой в составе автопоездов до 160 тонн. Серия состояла из моделей легкого L2000, среднего M2000 и тяжелого F2000 семейств. В конструкции стали широко использоваться элементы электроники, регулировавшие работу подвески, двигателя и других важных узлов. В 1995 году автопоезд, принадлежащий к серии F2000, был признан лучшим продуктом года в этой категории. В 1998 году серия была модернизирована, в результате чего появилось поколение Evolution с серьезно измененным внешним видом водительской кабины.

В конце 2000 года MAN начинает выпускать новое семейство седельных тягачей TG-A, полностью соответствующее европейским нормам. В него входит широкий ряд моделей, использующих лучшие достижения автомобилестроения. Одновременно начинается внедрение упрощенной маркировки. Параллельно производится выпуск полноприводных шасси для военных, оснащенных двигателями мощностью до 1000 лошадиных сил, с пятиосной формулой, на базе которой создавались даже пожарные машины. В этом году с конвейера сошел миллионный по счету грузовик.


 

Текущее состояние бренда

    На данный момент компания занимает лидирующие позиции по выпуску седельных тягачей не только в Европе, но и за ее пределами. Высокое качество продукции и шагание в ногу со временем, продолжительный срок службы и безотказность, мощность двигателей и красивый внешний вид, а также выгодная программа технического обслуживания сделали бренд MAN одним из самых узнаваемых в мире. Продукция компании является ярким примером настоящего немецкого качества, с каждым днем пользуясь все большим спросом.


 


Новости в тему:

История компании Тойота (часть 2)
История компании Тойота (часть 2)

  В 60-х компания Тойота представила автолюбителям наиболее массовую модель Corolla. Эта машина выпускается и сегодня. Также автопроизводитель подписал соглашение с Hino, чуть позже была достигнута договоренность с Daihatsu.  ...

Путь компании Skoda объединению с Volkswagen Group
Путь компании Skoda объединению с Volkswagen Group

  В начале 30-х годов завод, который располагался в Млада Болеславе превратился в ASAP, а штаб-квартира переместилась в столицу Чехии. В компанию теперь входило ремонтное предприятия (располагалось в том же городе), автомобильное...

Первые шаги компании Skoda.
Первые шаги компании Skoda.

        В конце позапрошлого века в канун Рождества появилось предприятие, которое занималось сборкой, а также ремонтов велосипедов. Владельцы «Славии», возможно, всю жизнь выпускали такой товар, но однажды к ним пришло...

История BMW - модельный ряд (часть третья)
История BMW - модельный ряд (часть третья)

  Компактная, даже крошечная модель Izetta больше походила на пузырь, чем на автомобиль. Она имела боковые зеркала вместе с небольшими фарами. Только одна дверь вела в салон, при этом она же была передней частью машины. Расстояние...

История компании BMW (часть вторая)
История компании BMW (часть вторая)

      Продолжение статьи: В 30-х годах в рамках автовыставке в Берлине компания BMW продемонстрировала модель 303. Она была необычной в том плане, что имела 6-цилиндровый двигатель, что на то время было сенсацией в...

Полезное для водителя

Ваше мнение

Опрос

Как Вы обычно продаете Ваш старый автомобиль?


 
» » Немецкий машиностроительный бренд MAN.
ИнформацияВсе права защищены © 2012-2016 Счетчик PR-CY.Rank