Трио популярных кроссоверов: Nissan Qashqai, Subaru XV, Kia Sportage.
6-08-2014, 12:40 | Метки:kia
Трио популярных кроссоверов: Nissan Qashqai, Subaru XV, Kia Sportage.

    Семь лет назад «Кашкай» не просто взорвал рынок - он стал родоначальником класса компактных кроссоверов. «Шкода-Йети», «Мицубиси-ASX» и его французские клоны, «Рено-Дастер», «Опель-Мокка» - все они появились позже, пытаясь угнаться за «Кашкаем» по объемам продаж.

Хм, угнаться? Европейцы, а следом за ними и наши соотечественники словно с ума посходили: за «кашкаями» вытянулись очереди! Даже в прошлом году, когда полным ходом готовилась смена поколений, спрос на него оставался высоким.

Расстановка фигур

Велик был соблазн взять «Кашкай» с новым 1,2-литровым турбомотором DIG-T, который пришел на смену 1,6-литровому атмосфернику. Да и новый 130-сильный дизель 1,6 dCi интересен! Но наши автомобилисты по-восточному консервативны. Это по настоятельным просьбам россиян и украинцев ниссановцы сохранили в гамме 2-литровую атмосферную «четверку».

Что же, пойдем на поводу...

А еще наши люди чураются кроссоверов с механическими коробками, ибо несолидно. Коль не хочешь ворочать «мешалкой», бери 2-литровый «Кашкай», потому что «маленький» бензиновый мотор агрегатируется только с шестиступенчатой механикой.

А поскольку «Субару-XV» бывает только полноприводным и только бензиновым, у нас вовсе не осталось возможностей для маневра:

берем полноприводные 2-литровые машины с автоматической трансмиссией.

И участники теста встали один к одному: 144-сильный «Кашкай» с вариатором, 154-сильный «Спор-тидж» с шестиступенчатым автоматом и 150-сильный XV с вариатором.

Как водится, в пресс-парк нис-сановцы отрядили топовый автомобиль. В прайс-лист страшно заглядывать: наш «Кашкай» в исполнении «LE Спорт» оценен в 470 360 гривен! Столько же сейчас стоит полноприводный дизельный «Фрилендер» с автоматом - кроссовер классом выше и с хорошими внедорожными задатками. За что дерут такие деньжищи?

За новизну и модное оснащение. Тут тебе и охлаждаемые подстаканники, и камеры кругового обзора, и электроручник, и подогрев ветрового стекла, и мониторинг слепых зон, и система слежения за разметкой... Нужно ли все это хозяйство большинству покупателей - вопрос отдельный. Меня же смутили красивые 19-дюймовые колеса. Дело даже не в том, что комплект зимних шин влетит в копеечку. Я о плавности хода. «Кашкай» и прежде не отличался мягкостью подвески, а на этих «катках» с 45-процентным профилем машина превращается в трамвай: на ровном шоссе, что ведет к полигону, я пересчитал даже невидимые глазу паутинки трещин!



Не хочу забегать вперед с оценкой плавности хода (вдруг конкуренты не лучше?), но советую брать «Кашкай» на колесах поменьше , благо другие комплектации подразумевают 16- и 17-дюймовые.

У конкурентов колеса поскромнее и оснащение не богаче, но ценники словно под копирку списаны. «Субару-XV» 2,0-S в топовом исполнении FG оценен в 426 600 гривен, а «Киа-Спортидж» 2,0 в комплектации mid стоит 400 020 гривен.

Комбинационное зрение

Новый «Кашкай» проектировали в Европе, но под присмотром японца Широ Накамуры, который сотворил такие шедевры, как GT-R, 350Z и «Инфинити-FX». Талантливый шеф-дизайнер курировал и первый «Кашкай»: чувствуется фамильная преемственность, хотя прежний сдержанный облик уступил место жизнеутверждающим формам с многочисленными складками и взлетающей подоконной линией. А как идет новичку жемчужно-белый перламутр!

Гляжу в светодиодные глаза «Кашкая» и... Мне одному кажется, что он стал заметно крупнее? Провел опрос среди коллег - все согласно кивнули. Но заглянул в технические характеристики и глазам не поверил: машина подросла совсем чуть-чуть и размерами не превзошла конкурентов, а лишь догнала их. Дизайн -великая сила!

Заглянешь в машину - тоже ахнешь. Вместе с былой простотой линий исчезли и непритязательные материалы, которые мы хулили не единожды. К чему ни прикоснешься, все приятно на ощупь. Симметрия передней панели нарушена едва заметным разворотом центральной консоли к водителю: до кокпита еще далеко, но все равно греет душу, А обшитые белой замшей сиденья? Шик!

Мне уже и цена не кажется завышенной, и электрический ручник не видится излишеством, а самые невинные сомнения невольно гоню прочь: разве может в этом уютном автомобиле хоть что-то быть неудобным, непродуманным, странным? ^

Может. Например, сиденья: им явно недостает выраженного поясничного упора. Да и угол излома спинки вынуждает горбатиться и останавливаться на разминку через полтора-два часа пути. От куцей площадки для отдыха левой ноги толку чуть: ступня с нее постоянно соскальзывает.

Сделанные по настоянию российских и украинских клиентов воздуховоды в торце центрального туннеля (на европейских машинах их нет) - это хорошо. И распахивающиеся на большой угол широкие задние двери - тоже плюс. Но для того, чтобы попасть на сиденья второго ряда, приходится изрядно пригибаться - заставляет лихо ниспадающая крыша. А как забрался, жалеешь, что «Кашкай» не подрос еще больше: в коленях стало лишь на сантиметр просторнее - сидишь не впритык, но и вольно себя не чувствуешь.

«Киа» модернизировали в начале нынешнего года, но его облик практически не изменился, поскольку обновления коснулись лишь начинки (ЗР, 2014, № 6). Тем не менее «Спортидж» остается одной из самых броских моделей в классе.

Интерьер тоже не назовешь устаревшим. Особенно хороши встроенные в колодцы яркие приборы и двухъярусная передняя панель. Кресла удобнее ниссановских, а вот диапазон их регулировок мог бы быть и шире (например, рослым водителям хочется опустить сиденье на пару сантиметров). Аудиосистема с внешним усилителем и сабвуфером от «Инфинити» (прерогатива топ-версии) порадовала мощным, насыщенным звуком - конкуренты до этого уровня недотянули. А как будет радовать зимой подогрев руля! Но в целом «Спортидж» уступает «Кашкаю» и в качестве материалов, и в уровне оснащения.

«Субару-XV» воспринимается иначе. Выглядит грозно, но даже угловатый дизайн не в силах скрыть тот факт, что это лишь приподнятый хэтчбек «Импреза». С нынешнего года продается обновленная машина. Изменения затронули преимущественно подвеску и обошли стороной интерьер. И это чувствуется. Салон самый простецкий в нашей троице. Лаконичная центральная консоль, непритязательные приборы. Грустно.

Субаристы со стажем найдут что возразить: мол, не это главное в автомобилях «Субару». Согласен! К эргономике никаких претензий: идеальная посадка, отличная обзорность, всё под рукой. И в езде XV себя наверняка покажет. Но, друзья, в машине за 426 тысяч не должно быть четырех разнокалиберных дисплеев с сомнительным качеством картинки. А почему везде такой грубый пластик? Отчего рычаг вариатора обтянут дерматином? Что мешает встроить в противосолнечные козырьки подсветку? И не пора ли научить поворотники тройному морганию в ответ на легкое касание рычажка?

А как объяснить, что при схожих размерах XV заметно теснее?

Во втором ряду чувствуешь себя как в ссылке - для коленей места достаточно, но ступни стремятся застрять под передними креслами. Центральный туннель велик, дополнительных воздуховодов нет, а кармашек для бумаг лишь один - в спинке правого переднего сиденья.

«Спортидж» - всем пример! Удобная посадка сзади, простор во всех направлениях, а трансмиссионный туннель чисто символический. Для полного счастья не хватает лишь центральных воздуховодов, которыми радует только «Кашкай».

Контроль времени

На машинах схожие по отдаче моторы, но насколько различаются их характеры!

У «Спортиджа» достаточные по меркам класса 150 сил. Но это лишь на бумаге: со своими обязанностями двигатель справляется на троечку. Резкие ускорения со средних скоростей - непосильная задача. Если до 60 км/ч «кореец» идет соперниками ноздря в ноздрю, то затем скисает. Сотню набирает за 13,2 с, а это маленькая вечность. Положение не спасает и перевод автомата в ручной режим переключений: что толку, если у мотора явно выраженная сердечная недостаточность.

Справедливости ради надо сказать, что на полигоне ни одна машина не подтвердила заявленное время разгона. Отчасти потому, что машины в максимальных комплектациях заметно тяжелее. Кстати, «.Спортидж», который и в базовом оснащении самый грузный, «просел» сильнее других.

«Субару»? Его знаменитый оппозитник выдает те же 150 «лошадок». Но какой бодрый старт! Чуть тронешь акселератор - и машина прыжком устремляется вперед.

На небольших скоростях такой напор даже кажется избыточным, но вскоре выползают нюансы. Оказалось, что с эластичностью здесь далеко не полный ажур: разгон с 80 до 120 км/ч занимает у XV больше времени, чем у соперников, - обгоны даются водителю не без труда. Порадуемся тогда тому, что «Субару» оказался самым экономичным: средний расход в ходе нашего теста составил 9,7 л/100 км, в то время как оппоненты на том же пути выпивали на литр больше.

«Бумажная» мощность, по идее, должна отправить «Кашкай» в нокаут - 144 л.с. Но замеры показали, что у «Ниссана» лучшая динамика! Да и по ощущениям он бодрее других. Двигатель охотно ускоряет машину с самых низов и с легкостью крутится вплоть до красной зоны тахометра, которая начинается с 6400 об/мин. На удивление хорош вариатор, имитирующий переключение квазификсированных передач и позволяющий в ручном режиме активно тормозить двигателем.

«Кашкай» порадовал не только на прямой. В ходовых виражах он тоже проявил себя молодцом: охотно встает на дугу и четко придерживается заданной траектории, не досаждая чрезмерными кренами. Прозрачное рулевое управление с выверенным усилием на баранке позволяет держать автомобиль под полным контролем и на прямиках, и в поворотах. Есть и спортивный режим, придающий баранке пущую весомость. Но азарта во всем этом чуть. А если хоть немного превысить скорость в повороте, «Ниссан» и вовсе безвольно соскальзывает наружу, -но настолько мягко и прогнозируемо, что поймать этот момент сможет даже неподготовленный водитель.

«Субару-XV» - боец! Его рулевое настроено идеально, и с первых мгновений понимаешь, что инженеры старались ради тебя, водителя. При такой отточенной информативности привода всегда знаешь, что происходит с колесами. Каждый быстрый поворот - маленький восторг! Как лихо он исполняет все мои команды, как быстро и охотно меняет траекторию. Может, шут с ним, с дешевым инте-рьерным пластиком?

«Спортидж» не так ловок в виражах. Я уже морщусь от ярко выраженной недостаточной поворачиваемости, когда машина стремится уйти с траектории вместо того, чтобы занырнуть в поворот. Не добавляют уверенности ощутимые крены и не самый точный руль. Изменяемая «тяжесть» электроусиленного руля - игрушка: в любом из трех режимов работы усилителя между водителем и автомобилем остается неприятная недосказанность.

Возможности каждого из троицы на грунтовой дороге сопоставимы. Именно на дороге - например, на типичном подъезде к дачным участкам. А на серьезное бездорожье соваться не стоит.

Все машины снабжены полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой. Но у «Спортиджа» и «Ниссана» ее можно заблокировать.

У всех схожая архитектура подвесок спереди - поперечные рычаги и стойки «Мак-Ферсон», сзади -многорычажки (у переднеприводного «Кашкая» - торсионная балка).

У «Ниссана» и «Киа» задние пружины установлены отдельно от амортизаторов, а у «Субару» - амортизационные стойки: XV и здесь самый легковой в троице.

Вне асфальта «Спортидж» позволяет ехать достаточно быстро, не опасаясь, что на очередной неровности автомобиль клюнет носом или чиркнет защитой. «Кашкаю» движение по проселку дается труднее: работать рулем приходится больше, а подвеска громко протестует - хочется не мчать, а ползти! Понятно, что шасси выдержит многое, но инстинктивно начинаешь жалеть машину. XV на грунте ближе к «Спортиджу»: автомобиль задорный, подбивает двигаться активнее, благо управлять им легко. Продольная раскачка невелика, да и солидный клиренс в 210 мм (у «Киа» и «Ниссана» соответственно 175 и 190 мм) вселяет надежду: за грунт не зацепишь.

XV заметно шумнее «Киа», но тише «Ниссана» по части работы подвески. А вот дробь камней по днищу в «Субару» слышна громче, чем у других. «Кашкай» расстроил скрипом пластмассовых панелей салона.

Что касается живучести агрегатов, преимущество у «Кашкая» и «Спор-тиджа» - во многом благодаря компоновке. Их поперечно расположенные двигатели и коробки передач полностью закрыты от ударов подрамником и заводской защитой.

У «Субару» стальной лист оберегает лишь картер двигателя, а низ коробки передач ничем не прикрыт. Любителям езды вне асфальта рекомендую защиту коробки, которая продается с полным набором крепежа.

Техническая победа

Эх, колеса... Надежды мои не оправдались: «Кашкай» оказался самым жестким. Всю дорожную мелочевку он исправно транслирует в салон неприятным гулом и микротычками. Хорошо, что руль «развязан» с колесами, - на него практически не проходят удары. Но мне больно даже не за себя, а за подвеску: чувствуется, что она трудится на грани возможностей, не справляясь с тяжелыми 19-дюймовыми колесами. На неровностях посерьезнее «Ниссан» катит чуть мягче, но все равно мчать по среднеразбитой отечественной дороге счастья мало, поскольку на кочках машина соскакивает с траектории и мне приходится подруливать. Не для наших дорог такая обувка!

Чем понравился «Ниссан», так это шумоизоляцией. Первый-то «Кашкай» поначалу был шарабан шарабаном. После фейслифтинга он стал явно тише, а уж машина нового поколения и вовсе обрела благородство, которого прежде и в помине не было. Более серьезный заслон поставлен не только дорожным шумам - двигатель тоже утихомирили. А поскольку вариатор работает по новой программе да еще имитирует коробку-автомат, даже при интенсивном разгоне мотор не нудит на одной натужной ноте, как это по старинке делает «Субару». Замеры подтвердили: «Кащкай» - самый тихий в троице.

У «Спортиджа» колеса на дюйм меньше, но на той же Дмитровке малейшие неровности оборачивались дискомфортной тряской. Просто беда! Дали шинам остыть, проверили давление - а там лишние пол-атмосфы. Стравили излишек, и характер «корейца» стал миролюбивее. А еще «Киа» понравился стабильностью на скоростной трассе. Там, где «Ниссан» заставляет работать рулем или вовсе сбрасывать ход, «Спортидж» мчит как ни в чем не бывало. Достойный вариант для дальнобоя.

«Субару» не самый комфортный автомобиль. Двигатель ревет при интенсивном разгоне, как младенец после родов, а кузов раскачивается на волнах и приплясывает на буераках, заставляя постоянно корректировать траекторию. Но как же уверенно подвеска держит удар! Ямы и рытвины нипочем: XV глотает их, не поперхнувшись, и уверенно летит по разбитой дороге. Есть в этой машине азарт, не полностью вымылась из ее жил раллийная кровь! XV моложавее, задорнее, интереснее. Под-, нять бы на достойный уровень акустический комфорт, увеличить багажник, чуть облагородить интерьер да слегка подрезать цену... Не слишком ли я размечтался?

«Киа» привлекает неординарным, нестареющим дизайном, просторным салоном и емким багажником. Но удручает плохонькая динамика: с дизельным мотором «Спор-тидж» в нашем тесте добился бы большего.

А победителем заслуженно становится «Кашкай». Красивый, современный, богато оснащенный и сбалансированный по большинству параметров кроссовер. Глядя в итоговую таблицу, понимаешь, что даже в более скромной (и недорогой) комплектации он не упустил бы победу: базовые ценности не испарятся, а на 16-дюймовых колесах машина будет намного комфортнее.

Так что у дебютанта есть все шансы повторить успех предшественника. А может, и превзойти его.

Вы уже записались в очередь?

Новости в тему:

«Художник» из Франции – обзор Citroen C4 Picasso
«Художник» из Франции – обзор Citroen C4 Picasso

  Французский автомобиль стал первым, кто получил модульную «тележку» ЕМР2. При создании кузова были использованы высокопрочные стали, из-за чего минивэн «похудел» почти на полтора центнера. Его габариты стали немного меньше: минус...

Покоривший Европу – Cadillac CTS
Покоривший Европу – Cadillac CTS

Если автопроизводитель в США хочет, чтобы его модель пользовалась спросом за границей, то она должна отвечать представлениям Европы о продуктах класса «премиум». ATS от компании Cadillac можно условно считать «засланным казачком», а вот...

Ближайший родственник «трешки» - BMW 4-Series
Ближайший родственник «трешки» - BMW 4-Series

Бегло взглянув на стоящие рядом «трешку» и «четверку», можно подумать, что они являются близнецами. Однако внимательнее присмотревшись к BMW 4-Series, можно понять: у двух машин нет общих деталей кузова. Колесная база осталась одинаковой...

Subaru улучшит систему EyeSight в 2014 году.
Subaru улучшит систему EyeSight в 2014 году.

    Каждый день разрабатываются системы безопасности автомобилей. Авто производители участвуют в гонке вооружений, и каждый хочет придумать самый безопасный автомобиль быстрее других. Стоить отметить, что такие системы не всегда доступны...

Новая Toyota Avensis – безопасность и стиль.
Новая Toyota Avensis – безопасность и стиль.

    Если автомобиль предназначен для продажи в 154 странах мира, то его задачей является, как минимум, никого не раздражать. Toyota Avensis с этим, похоже, успешно справляется. Внешний дизайн     Новая Toyota Avensis...

Полезное для водителя

Ваше мнение

Опрос

Как Вы обычно продаете Ваш старый автомобиль?


 
» » Трио популярных кроссоверов: Nissan Qashqai, Subaru XV, Kia Sportage.
ИнформацияВсе права защищены © 2012-2016 Счетчик PR-CY.Rank