Низкопрофильная резина
13-07-2015, 14:26 | Метки:
Низкопрофильная резина

Многие автолюбители занимаются различными видами тюнинга своих машин. Одним из таких элементов является увеличение размера колес транспортного средства. Однако не стоит забывать, что величина арок автомобилей ограничена, а установить в них колеса желаемого радиуса не всегда представляется возможным. Именно в таких ситуациях водители прибегают к монтажу низкопрофильной резины, позволяющей «выжать» из размера колес по максимуму. Сегодня мы поговорим о положительных и отрицательных сторонах использования низкопрофильных шин, а также выделим некоторые нюансы эксплуатации подобных покрышек.

Какая резина считается низкопрофильной?


Чтобы определить понятие «низкопрофильная», нужно вспомнить общую маркировку автомобильной резины. Она представляет собой набор букв и цифр вида 255/55/R16, где число «R» означает величину дискового радиуса, измеренную в дюймах, а числа 255 и 55 – ширина и высота профиля шины соответственно. Именно отношение между этими двумя значениями определяет, является покрышка низкопрофильной или нет. Специалисты называют её таковой, если отношение ширины резины к высоте её профиля составляет 55% и менее. Раньше этот показатель находился на уровне 70%, но реалии автомобилестроения его заметно понизили.

Какие преимущества имеет использование низкопрофильной резины?


Современные автомобили имеют увеличенные показатели мощности и скорости. Для сохранения контроля над ними требуется наличие качественно работающих тормозов, деятельность которых напрямую зависит от величины тормозных дисков и площади контактной части колеса и дорожного полотна. Увеличение размера тормозных дисков ограничено размером колесных дисков, применяемых на автомобиле. Чем больше радиус колес, тем больший размер тормозных дисков возможно установить.Низкопрофильная резина позволяет использовать максимально возможную величину колес, допустимую для конкретной модели авто. Таким образом, можно сказать, что низкопрофильные шины способствуют более качественной работе тормозов, нежели у покрышек с более высоким профилем.

Вторым преимуществом резины с малой величиной профиля является гораздо более высокий индекс скорости, начинающийся с отметки в 210 км/ч («H»). Средним значением данного показателя, соответствующим большинству низкопрофильных покрышек, является скорость 240 км/ч («V»). Почему применение низкопрофильной резины на таких скоростях допустимо? Дело в том, что увеличенная ширина колесного профиля позволяет сохранить необходимый объем воздуха внутри покрышки и способствует его равномерному распределению по всей ширине колеса. Это делает автомобиль гораздо более устойчивым на дороге, даже при движении на высочайших скоростях.

Имеет ли использование низкопрофильной резины недостатки?


Недостатков у шин с низким профилем, к сожалению, значительно больше, нежели достоинств.

1. Низкий функциональный ресурс самих покрышек. Свойства материала и условия эксплуатации не позволяют назвать подобную резину долговечной. Её истирание и другие структурные повреждения появляются заметно быстрее, чем у стандартных колес.

2. Высокий уровень шума. Увеличенное пятно взаимодействия резины с дорогой существенно повышает количество шума, возникающего во время поездки.

3. Склонность к аквапланированию. Причина этого кроется в увеличенной площади взаимодействия колес с дорожным полотном и высоком скоростном уровне. Вода зачастую не успевает полностью выйти из-под колеса, чем способствует полной потере управления.

4. Высокая нагрузка на ходовую часть авто. Повышенная жесткость с удвоенной силой нагружает подвеску и усилитель рулевого управления. Не удивительно, что ремонтировать их приходится заметно чаще.

5. Дороговизна. Цена низкопрофильных покрышек чрезвычайно высока. Кроме этого, автолюбителю предстоит поменять еще и колесные диски, которые с каждым увеличенным дюймом стоят значительно дороже.

6. Высокие требования к факторам эксплуатации. Низкопрофильная резина, действительно, очень требовательна. Например, водителю необходимо постоянно следить за соблюдением необходимого давления в колесах и при малейшем его отклонении производить подкачку. Попадание в дорожные выбоины зачастую приводят к повреждению корда шин и появлению грыж. Учитывая состояние российских дорог, надеяться на лучшее не приходится.

Низкопрофильная резина 


Что в итоге?


Подводя итоги статьи, мы бы предостерегли автолюбителей от бездумной установки на свои транспортные средства покрышек с низким профилем. Для начала необходимо оценить все положительные и отрицательные стороны их использования, особенно уделяя внимание тем скоростям, на которых вы обычно ездите. Не стоит забывать, что максимально разрешенный скоростной уровень в России 110 км/ч, а его без проблем «сдюжит» и стандартная резина. Поставив же низкопрофильные шины, вы сразу обзаведетесь всеми проблемами, возникающими в процессе их эксплуатации.

Новости в тему:

Тюнинг тормозной системы
Тюнинг тормозной системы

Вносить изменения в тормозную систему стоит аккуратно, так как это связано с безопасностью движения. Но порой в такой реконструкции возникает необходимость....

Подбор колесных дисков
Подбор колесных дисков

Колесные диски должны быть исправными и обеспечивать безопасность движения. Но внешний вид тоже имеет не последнее значение. Красивые колесные диски поднимают престиж автомобиля, заодно и самого автовладельца. 
...

Разболтовка колесных дисков.
Разболтовка колесных дисков.

Разболтовка дисков косвенным образом влияет на безопасность во время движения...

Что означает нагрузочный индекс шины?
Что означает нагрузочный индекс шины?

Число, показывающее наибольшую нагрузку, которую выдерживает шина при конкретной скорости (указывается отдельным индексом) и уровне давления потоков воздуха, называется нагрузочным индексом шин....

Выбор шин на зиму.
Выбор шин на зиму.

    С приходом зимнего сезона перед водителем появляется нелегкий выбор, каким шинам отдать предпочтение − шипованным или «липучкам»? Чтобы не ошибиться и принять верное решение, необходимо подробней разобраться в характеристиках каждого...

Полезное для водителя

Ваше мнение

Опрос

Как Вы обычно продаете Ваш старый автомобиль?


 
» » Низкопрофильная резина
ИнформацияВсе права защищены © 2012-2016 Счетчик PR-CY.Rank