Керамические тормозные диски
5-04-2016, 08:49 | Метки:Устройство автомобиля
Керамические тормозные диски

Керамические тормозные диски популярны среди автомобилистов в силу того, что при многократном торможении они способны работать как новенькие. К тому же они беззвучны, долго функционируют, подвержены минимальным загрязнениям и обеспечивают надежное и уверенное торможение. Они более теплостойки, чем безасбестовые органические фрикционные материалы, и тише и мягче ведут себя в отношении роторов, чем не может похвастаться большинство полуметаллических фрикционных компонентов.

Керамические тормозные диски впервые появились в начале 90-х. Некоторые автопроизводители из-за жалоб потребителей на шум от тормозов, загрязняемость и быстрый износ начали применять тормозные колодки с керамической подложкой вместо обычных полуметаллических. Множество таких керамических дисков поставлял японский автоаукцион Akebono. Вслед за новатором-изготовителем фрикционные материалы с керамической подложкой запустили в продажу фирмы Bosch, Raybestos, Wagner и прочие мелкие поставщики. Такие диски изготавливались с целью замещения одноименной продукции от оригинального производителя и усовершенствования эксплуатационных свойств тормозов, диски которых изначально не были оснащены керамической подложкой.

Отличия керамических дисков от обычных

Одно из основных различий между керамико-обогащенными фрикционными материалами и полуметаллическими тормозными прокладками состоит в том, что в первых нет стальных волокон и стружки. Сталь придает дискам прочность и отводит горячий воздух от роторов, но диски при этом работают достаточно шумно. Сталь также обладает шлифующим действием и способствует износу ротора. Замена стали на керамические материалы с вкраплением медных волокон позволяет дискам выдерживать высокие температуры при торможении благодаря высоким теплостойким свойствам. Они быстро стабилизируются, обладают, как и роторы, повышенной износостойкостью, а также хорошо заглушают шум. Керамические волокна, в отличие от стальных, не «звенят» и практически бесшумны. При этом отсутствует неприятный визг тормозов, потому как керамико-обогащенный компаунд максимально глушит шумы, в том числе от вибрации.

Керамические волокна обеспечивают стабильную и прогнозируемую работу фрикционного диска. Коэффициент трения у керамических тормозных дисков при нагреве тормозов уменьшается не так быстро, как у полуметаллических материалов и безасбестовых органических компаундов. Это называется «Переменность мю», где мю — обозначение коэффициента трения, магнитной проницаемости. Чем стабильнее фрикционные свойства, тем устойчивей педаль тормоза к резким переменам погоды.

Керамические тормозные диски


Новые керамические тормозные диски с пониженным содержанием меди

На днях некоторые поставщики усовершенствовали керамические тормозные диски с целью уменьшить содержание меди во фрикционном материале. Множество керамико-фрикционных компаундов содержали 10–20 процентов меди. Медь — хороший теплопроводник, улучшающий трение и тем самым повышающий сопротивляемость к низким температурам и износу. Она также способствует снижению шума и увеличивает срок эксплуатации дисков.

Производители дисков, однако, разработали новые фрикционные материалы, причем как с низким содержанием меди, так и без ее содержания (в соответствии с постановлениями штата Калифорния, регламентирующими снижение содержания меди до 5 процентов к 2021 году). Немало таких материалов обладает улучшенной износостойкостью, шумоустойчивостью и фактически функционируют надежнее, чем предыдущее поколение фрикционных материалов.

Тормозные диски с низким содержанием или без содержания меди на данный момент доступны на автоаукционе Akebono; также небольшие вкрапления меди содержатся в продукции Bosch QuietCast, Wagner ThermoQuiet, фрикционных дисках из углеродного сплава и металла и некоторых новых дисках Raybestos. Маркировка соответствия содержания меди требованиям находится на упаковке.


Диски, выпускаемые в соответствии с новыми требованиями к содержанию меди, получили сертификат от Агентства ведомственного контроля оборудования производителей автомобилей (AMECA). Упаковки маркируются кодами "A", "B" и "N". Каждый такой код отражает уровень соответствия в отношении различных загрязняющих примесей во фрикционных материалах, таких как медь (Cu), асбест, хром (Cr), свинец (Pb), ртуть (Hg) и кадмий (Cd). Код "N" означает содержание меди менее 0,5 % без наличия асбеста, хрома, свинца и ртути, кадмия и сурьмы.


Особые характеристики керамических дисков


Керамические диски в целях усиленного шумоподавления оснащены фасками, пазами и изоляционными прокладками, которые также можно обнаружить и на дисках некоторых других типов. Пазы изогнуты или имеют фацетированные края на передней и задней частях диска. Тем самым снижается шум от увеличения нагрузки на двигатель при торможении. Пазы также немного уменьшают площадь поверхности тормозов, и таким образом усиливается зажим роторов дисками, что в дальнейшем способствует снижению звуковой вибрации.

Пазы — это желобки, наносимые вертикально, горизонтально и по диагонали на диски для снижения шума путем изменения частоты различаемой человеческим ухом звуковой вибрации до беззвучного уровня. Пазы также помогают снизить износ тормозов посредством выпуска газов и грязи при высоких температурах торможения. Изоляционные прокладки через увлажняющий слой поглощают и рассеивают вибрацию.


Керамические диски снижают загрязнение тормозов

Плюс керамических дисков — меньшая видимость загрязнения тормозов на колесах. Все тормозные диски по мере износа загрязняются. Но от составных компонентов керамических дисков обычно появляется «светлая» грязь, которая менее заметна и не прилипает к колесам. Таким образом, колеса из легких сплавов дольше остаются чистыми.


Керамические диски долго функционируют

Такие диски, по сравнению с большинством обычных футеровочных материалов, имеют длительный срок эксплуатации. Akebono и Raybestos утверждают, что их испытания на долговечность показали значительное увеличение срока службы без каких-либо шумовых отклонений работы роторов и тормозов при использовании керамических дисков.


Применение керамических дисков

Большая часть последних моделей отечественной и импортной сборки на заводах теперь оснащается некоторыми видами керамических тормозных дисков. Они устанавливаются на любой вид транспорта, изначально оснащенного керамическими дисками от оригинального производителя или безасбестовой органической прослойкой.

Необходимо придерживаться рекомендаций от производителя по эксплуатации керамических дисков. Полуметаллические диски обычно не рекомендуется заменять на керамические, особенно на большегрузных машинах. В грузовиках и больших внедорожниках полуметаллическая прослойка, как правило, необходима для лучшего маневрирования на крутых спусках и при нагреве тормозов.

Некоторые поставщики тормозных систем на рынок запчастей уже выставили на продажу«гибридные» тормозные диски, внешняя часть которых обработана керамикой, а внутренняя — полуметаллическим или с низким содержанием металла компаундом. Поставщики уверяют, что подобная комбинация обеспечивает низкую загрязняемость и бесшумность (от внешних керамических дисков), а также теплостойкость и более надежное торможение (от внутренних полуметаллических).

 

Керамические тормозные диски

Новости в тему:

Если отказали тормоза.
Если отказали тормоза.

Лопнувшее колесо, неожиданно заглохший двигатель, поломка коробки передач – все это кажется лишь досадными мелочами, если во время движения вдруг «провалилась» тормозная педаль....

Как выбрать масло? Хорошее масло - это прочный двигатель
Как выбрать масло? Хорошее масло - это прочный двигатель

Экономия на моторном масле в долгосрочной перспективе не выгодна. Чаще всего, однако, проблемы, возникающие при использовании некачественного масла - это следствие суеверия, сложных описаний и классификации масел. Виновны и производители...

Выбор динамиков для вашего автомобиля.
Выбор динамиков для вашего автомобиля.

Музыка сохранит ваше весёлое настроение и добавит позитива, если вы преодолеваете какие-либо препятствия на пути. И большую роль играет качество звучания вашей любимой песни....

Трио популярных кроссоверов: Nissan Qashqai, Subaru XV, Kia Sportage.
Трио популярных кроссоверов: Nissan Qashqai, Subaru XV, Kia Sportage.

      Семь лет назад «Кашкай» не просто взорвал рынок - он стал родоначальником класса компактных кроссоверов. «Шкода-Йети», «Мицубиси-ASX» и его французские клоны, «Рено-Дастер», «Опель-Мокка» - все они появились...

Полируем автомобиль.
Полируем автомобиль.

    Средства для полировки используют для поддержания и восстановления блеска краски и увеличения ее срока службы, а соответственно, и срока службы кузова. Полировка используется в зависимости от срока использования автомобиля и состояния...

Полезное для водителя

Ваше мнение

Опрос

Как Вы обычно продаете Ваш старый автомобиль?


 
» » Керамические тормозные диски
ИнформацияВсе права защищены © 2012-2016 Счетчик PR-CY.Rank